Указ Президента РФ Паспорт программы Перечень подпрограмм
Содержание проблемы Цели и задачи Ожидаемые результаты
Основные разработчики Управление программой Система мероприятий
Ресурсное обеспечение Механизм реализации Основные результаты
Военно-стратегические интересы России в Мировом океане. Краткий отчет 2005

Основной целью подпрограммы является формирование единой скоординированной государственной политики по совершенствованию и развитию Военно-Морского Флота для обеспечения национальных интересов России в Мировом океане, военной безопасности страны и повышения ее международного авторитета.

В федеральном бюджете на 2005 год на реализацию подпрограммы было предусмотрено 34,9 млн. рублей на капитальные вложения.

На текущем этапе задачами подпрограммы являются: обеспечение возможности контроля и предотвращения конфликтных ситуаций, ликвидации вооруженных конфликтов в прилегающих к Российской Федерации акваториях; совершенствование научно-производственной базы развития Военно-Морского Флота, снижение доли расходов государственных ресурсов на чисто военные направления обеспечения интересов России в Мировом океане; разработка и утверждение на федеральном уровне программ создания общегосударственных служб; повышение экологической безопасности функционирования объектов Военно-Морского Флота; создание систем контроля деятельности морских объектов на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне и на подходах к морской государственной границе Российской Федерации.

Исходя из объема выделенных средств, одной из основных задач подпрограммы в 2005 году стало завершение строительства 2-й очереди комплексного поста наблюдения (КПН) Единой государственной системы освещения надводной и подводной обстановки (ЕГСОНПО) на мысе Железный Рог Краснодарского края. Основным итогом выполнения проекта является завершение строительства и сдача в эксплуатацию комплексного здания КПН общей площадью 1210 кв. м. В последующие годы необходимо обеспечить поставку и монтаж технических средств наблюдения и связи.

Инвестиции в создание системы освещения обстановки в таком проблемном, и в военно-политическом, и в социально-экономическом отношении регионе, как Северный Кавказ, должны постоянно нарастать. При этом следует отметить, что механизм реализации подпрограммы обеспечивает четкий контроль за расходованием средств федерального бюджета и позволяет пресечь их нецелевое использование.

Другой важной задачей, решаемой в подпрограмме в 2005 году, было завершение реконструкции здания Государственного научно-исследовательского навигационно-гидрографического института Минобороны России (ГНИНГИ МО) для размещения Единого центра данных океанографических и гидрографических исследований Мирового океана, фонда электронных морских навигационных карт (ЕЦОГИ); введение в эксплуатацию внешних и внутренних слаботочных сетей связи; начало технологического оборудования ЕЦОГИ.

В отчетном году были построены абонентские пункты информационно-вычислительных сетей защищенного доступа, общего пользования и оптических привязок ЕЦОГИ, в частности, осуществлены следующие работы:
- поставка и монтаж оборудования каналообразования оптических привязок абонентских пунктов ЕЦОГИ;
- поставка и монтаж оборудования абонентского пункта информационно-вычислительных сетей защищенного доступа (АП ИВС ЗД), включающего локально-вычислительную сеть (ЛВС) и структурированную кабельную систему (СКС). В результате проделанной работы ЛВС АП ИВС ЗД обеспечивает криптомаршрутизируемый доступ к базам данных ЕЦОГИ, а также защищенный обмен информацией с участниками ЕСИМО, ЕГСОНПО и с другими ведомственными информационными системами;
- поставка и монтаж оборудования абонентского пункта информационно-вычислительных сетей общего пользования (АП ИВС ОП), включающего ЛВС и СКС.

По результатам 2005 года завершено строительство двух пусковых комплексов объекта в целом. Это позволяет приступить в 2006 году к использованию ЕЦОГИ по прямому назначению, с определенными ограничениями. В дальнейшем планируется продолжение монтажных и пуско-наладочных работ, включающих работы по строительству информационно-вычислительных сетей обработки данных по результатам исследований Мирового океана.

Проект "Создание ЕЦОГИ" является привлекательным и для частных инвесторов. За отчетный год в формирование данных будущего Центра привлекались средства из внебюджетных источников, которые получены за счет выполнения морских инженерных изысканий в Баренцевом и Балтийском морях по заказу ОАО "Газпром".

Ответственность за реализацию функций государственного заказчика подпрограммы директивой Министра обороны Российской Федерации от 10 февраля 1999 г. № Д-5 возложена на главнокомандующего Военно-Морского Флота. Этой же директивой контроль хода реализации подпрограммы возложен на начальника Главного оперативного управления Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации. Непосредственную работу по организации выполнения мероприятий подпрограммы, учет и отчетность по ним на основании приказа главнокомандующего Военно-Морского Флота от 14 марта 1999 г. № 96 осуществляет Морской научный комитет.

назад

Другие ФЦП

Программа "Реформирование системы военного образования в Российской Федерации на период до 2010 года"

Госзаказчики
Министерство обороны Российской Федерации

Система военного образования в Российской Федерации предназначена для обеспечения потребностей Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в офицерах, уровень подготовки которых соответствует государственным и (или) специальным требованиям федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.
Основным элементом системы военного образования в Российской Федерации являются военные образовательные учреждения высшего профессионального образования.
Управление системой военного образования осуществляется органами управления военным образованием федеральных органов исполнительной власти.
Финансовое и материально-техническое обеспечение военно-учебных заведений и органов управления военным образованием федеральных органов исполнительной власти, входящих в состав Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск, осуществляется в общей структуре расходов федерального бюджета по разделам "Национальная оборона", "Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства", "Промышленность, энергетика и строительство", "Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
Становление системы военного образования в Российской Федерации происходило в период стабильного финансового и материально-технического обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск, что позволяло за счет расходов в области обороны и безопасности государства поддерживать необходимый научно-педагогический потенциал военно-учебных заведений, удовлетворять их потребности в новейших видах вооружений и военной техники, проводить систематическую модернизацию материально-технической базы и на этой основе обеспечивать подготовку офицеров в полном соответствии с предъявляемыми к ним государственными и (или) специальными требованиями федеральных органов исполнительной власти.
Целью реформирования существующей системы военного образования в Российской Федерации является приведение ее количественных и качественных параметров в соответствие со структурой, численностью и задачами Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск.
Цели и задачи

Главной долгосрочной целью Программы является комплексное решение проблемы изучения, освоения и эффективного использования ресурсов и пространств Мирового океана в интересах экономического развития, обеспечения безопасности страны.
Главная цель Программы подразделяется на ряд основных целей подпрограмм.

подробнее