Указ Президента РФ Паспорт программы Перечень подпрограмм
Содержание проблемы Цели и задачи Ожидаемые результаты
Основные разработчики Управление программой Система мероприятий
Ресурсное обеспечение Механизм реализации Основные результаты
Военно-стратегические интересы России в Мировом океане. Краткий отчет 2005

Основной целью подпрограммы является формирование единой скоординированной государственной политики по совершенствованию и развитию Военно-Морского Флота для обеспечения национальных интересов России в Мировом океане, военной безопасности страны и повышения ее международного авторитета.

В федеральном бюджете на 2005 год на реализацию подпрограммы было предусмотрено 34,9 млн. рублей на капитальные вложения.

На текущем этапе задачами подпрограммы являются: обеспечение возможности контроля и предотвращения конфликтных ситуаций, ликвидации вооруженных конфликтов в прилегающих к Российской Федерации акваториях; совершенствование научно-производственной базы развития Военно-Морского Флота, снижение доли расходов государственных ресурсов на чисто военные направления обеспечения интересов России в Мировом океане; разработка и утверждение на федеральном уровне программ создания общегосударственных служб; повышение экологической безопасности функционирования объектов Военно-Морского Флота; создание систем контроля деятельности морских объектов на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне и на подходах к морской государственной границе Российской Федерации.

Исходя из объема выделенных средств, одной из основных задач подпрограммы в 2005 году стало завершение строительства 2-й очереди комплексного поста наблюдения (КПН) Единой государственной системы освещения надводной и подводной обстановки (ЕГСОНПО) на мысе Железный Рог Краснодарского края. Основным итогом выполнения проекта является завершение строительства и сдача в эксплуатацию комплексного здания КПН общей площадью 1210 кв. м. В последующие годы необходимо обеспечить поставку и монтаж технических средств наблюдения и связи.

Инвестиции в создание системы освещения обстановки в таком проблемном, и в военно-политическом, и в социально-экономическом отношении регионе, как Северный Кавказ, должны постоянно нарастать. При этом следует отметить, что механизм реализации подпрограммы обеспечивает четкий контроль за расходованием средств федерального бюджета и позволяет пресечь их нецелевое использование.

Другой важной задачей, решаемой в подпрограмме в 2005 году, было завершение реконструкции здания Государственного научно-исследовательского навигационно-гидрографического института Минобороны России (ГНИНГИ МО) для размещения Единого центра данных океанографических и гидрографических исследований Мирового океана, фонда электронных морских навигационных карт (ЕЦОГИ); введение в эксплуатацию внешних и внутренних слаботочных сетей связи; начало технологического оборудования ЕЦОГИ.

В отчетном году были построены абонентские пункты информационно-вычислительных сетей защищенного доступа, общего пользования и оптических привязок ЕЦОГИ, в частности, осуществлены следующие работы:
- поставка и монтаж оборудования каналообразования оптических привязок абонентских пунктов ЕЦОГИ;
- поставка и монтаж оборудования абонентского пункта информационно-вычислительных сетей защищенного доступа (АП ИВС ЗД), включающего локально-вычислительную сеть (ЛВС) и структурированную кабельную систему (СКС). В результате проделанной работы ЛВС АП ИВС ЗД обеспечивает криптомаршрутизируемый доступ к базам данных ЕЦОГИ, а также защищенный обмен информацией с участниками ЕСИМО, ЕГСОНПО и с другими ведомственными информационными системами;
- поставка и монтаж оборудования абонентского пункта информационно-вычислительных сетей общего пользования (АП ИВС ОП), включающего ЛВС и СКС.

По результатам 2005 года завершено строительство двух пусковых комплексов объекта в целом. Это позволяет приступить в 2006 году к использованию ЕЦОГИ по прямому назначению, с определенными ограничениями. В дальнейшем планируется продолжение монтажных и пуско-наладочных работ, включающих работы по строительству информационно-вычислительных сетей обработки данных по результатам исследований Мирового океана.

Проект "Создание ЕЦОГИ" является привлекательным и для частных инвесторов. За отчетный год в формирование данных будущего Центра привлекались средства из внебюджетных источников, которые получены за счет выполнения морских инженерных изысканий в Баренцевом и Балтийском морях по заказу ОАО "Газпром".

Ответственность за реализацию функций государственного заказчика подпрограммы директивой Министра обороны Российской Федерации от 10 февраля 1999 г. № Д-5 возложена на главнокомандующего Военно-Морского Флота. Этой же директивой контроль хода реализации подпрограммы возложен на начальника Главного оперативного управления Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации. Непосредственную работу по организации выполнения мероприятий подпрограммы, учет и отчетность по ним на основании приказа главнокомандующего Военно-Морского Флота от 14 марта 1999 г. № 96 осуществляет Морской научный комитет.

назад

Другие ФЦП

Программа "Социальная поддержка инвалидов на 2006-2010 годы"

Госкоординатор
Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации

Госзаказчики
Министерство внутренних дел Российской Федерации
Министерство обороны Российской Федерации

Федеральная целевая программа "Социальная поддержка инвалидов на 2006 - 2010 годы", включающая подпрограмму "Социальная поддержка и реабилитация инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы" (далее соответственно - Программа, подпрограмма), разработана согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2005 г. № 1515-р в соответствии с порядком разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. № 594.
Необходимость подготовки и реализации Программы вызвана тем, что в Российской Федерации наблюдается рост численности инвалидов (1995 год - 6,3 млн. человек, 2004 год - 11,4 млн. человек). Ежегодно признаются инвалидами около 3,5 млн. человек, в том числе более 1 млн. человек - впервые.
Во многом это обусловлено высоким уровнем заболеваемости и травматизма населения, недостаточным качеством медицинской помощи и услуг, оказываемых лечебно-профилактическими учреждениями и учреждениями медико-социальной экспертизы, а также другими причинами.
Основную долю в общей численности инвалидов составляют инвалиды II группы - 64 процента. Вместе с инвалидами I группы этот показатель составляет около 80 процентов.
Увеличивается число инвалидов трудоспособного возраста и детей-инвалидов. Число последних возросло с 453,7 тыс. человек в 1995 году до 613 тыс. человек в 2004 году.
Свыше 120 тыс. человек стали инвалидами вследствие боевых действий и военной травмы.
Улучшение условий жизни инвалидов как одной из самых социально уязвимых категорий населения входит в число приоритетных задач, определенных в посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 26 мая 2004 г. и 25 апреля 2005 г.
В связи с этим необходимо разработать систему мер, направленную на увеличение количества реабилитированных инвалидов, включая инвалидов боевых действий и военной травмы. В настоящее время лишь в 3 - 5 процентах случаев удается восстановить трудоспособность и устранить ограничения жизнедеятельности у этой категории граждан. Только 15 процентов инвалидов трудоспособного возраста вовлечены в профессиональную деятельность.
Цели и задачи

Главной долгосрочной целью Программы является комплексное решение проблемы изучения, освоения и эффективного использования ресурсов и пространств Мирового океана в интересах экономического развития, обеспечения безопасности страны.
Главная цель Программы подразделяется на ряд основных целей подпрограмм.

подробнее