Указ Президента РФ Паспорт программы Перечень подпрограмм
Содержание проблемы Цели и задачи Ожидаемые результаты
Основные разработчики Управление программой Система мероприятий
Ресурсное обеспечение Механизм реализации Основные результаты
Основные социальные результаты

1) Социальная поддержка населения прибрежных регионов

Социальная поддержка жителей при ликвидации населенных пунктов в Арктической зоне России на основе анализа демографических и миграционных процессов в Арктике.
Сохранение культурного наследия побережья и островов Северного Ледовитого океана, создание потенциала для развития туризма.
Широкое использование вахтового метода и контрактной системы набора кадров в целях реализации положений закона РФ о социальных гарантиях и компенсациях для жителей Крайнего Севера и уменьшения социальных издержек вследствие неконтролируемого их кадровых перемещений.
Поддержка коренных малочисленных народов Севера путем расширения подготовки национальных кадров и координации мероприятий, проводимых в рамках Программы, с мероприятиями других социальных программ, осуществляемых в зоне Арктики (“Дети Севера”, “Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов Севера до 2000 года” и других).

Подпрограммы, мероприятия которых обеспечивают данный результат:
Освоение и использование Арктики
Использование биологических ресурсов Мирового океана

2) Обеспечение занятости населения

Увеличение занятости населения в районах Крайнего Севера и Дальнего Востока за счет развития рыбохозяйственного комплекса России (свыше 60% его потенциала находится в этих регионах). Обеспечить улучшение жилищных и культурно-быто-вых условий высококвалифицированного плавсостава и работников береговых предприятий.
Создание до 2007 г дополнительных рабочих мест только на береговых объектах не менее чем для 35 тыс. чел., что обеспечит постоянным источником дохода (не ниже среднероссийского уровня) около 100 тыс. Человек. Всего к 2007 г. рыбохозяйственный комплекс России обеспечит постоянным источником дохода более 1 млн. человек.
Сохранение не менее 12900 рабочих мест в таких городах, как Северодвинск, Большой Камень, Дубна и др. за счет заказов на реализацию программных мероприятий.
Создание до 3500 рабочих мест в крупных научных и промышленных центрах (Москва и Московская область, Санкт-Петербург и Ленинградская область, Архангельская и Нижегородская области, Приморский край и др.) за счет заказов на реализацию программных мероприятий.
Сохранение рабочих мест на действующих горно-металлургических предприятиях за счет поставки руд, добываемых из недр Мирового океана.
Создание новых рабочих мест на морских горнодобывающих предприятиях.
Увеличение числа рабочих мест для жителей прибрежных регионов за счет создания в них эффективных транспортных комплексов, включающих морской транспорт, сопутствующее производство и судоремонтную базу, а также для населения других промышленных регионов за счет поддержания судоремонтной базы ВМФ в работоспособном состоянии и сохранения научно-производственного потенциала военного судостроения и смежных отраслей промышленности.
Сохранение около 1150 рабочих мест за счет заказа на разработку Единой системы информации и ее эксплуатацию.

Подпрограммы, мероприятия которых обеспечивают данный результат:
Использование биологических ресурсов Мирового океана
Создание технологий освоения ресурсов и пространств Мирового океана
Минеральные ресурсы Мирового океана, Арктики и Антарктики
Транспортные коммуникации России в Мировом океане
Военно-стратегические интересы России в Мировом океане
Создание Единой системы информации об обстановке в Мировом океане

3) Другие социальные результаты

Улучшение информированности и защиты населения от стихийных бедствий, связанных с процессами, происходящими в Мировом океане.

Подпрограммы, мероприятия которых обеспечивают данный результат:
Исследование природы Мирового океана
Создание единой системы информации об обстановке в Мировом океане

назад

Другие ФЦП

Программа "Жилище" на 2002-2010 годы

Госкоординатор
Министерство регионального развития Российской Федерации

Проведенные в 1991 - 2005 годах реформы в жилищной сфере обеспечили коренной поворот от планово-административных методов регулирования к рыночным механизмам при соблюдении принципов обеспечения социальных гарантий в области жилищных прав малоимущим гражданам и иным категориям населения, установленным законодательством Российской Федерации. Право собственности на жилье, а также рынок жилья стали неотъемлемой частью отношений в жилищной сфере.
Кардинальным образом изменилась структура жилищного фонда Российской Федерации по формам собственности, сформирован новый слой собственников жилья как социальная база жилищной реформы. Доля частного жилищного фонда за 1990 - 2004 годы увеличилась с 33 до 73,5 процента, а доля государственного и муниципального жилищного фонда сократилась с 67 до 25,6 процента, из них 20,1 процента составляет муниципальный жилищный фонд.
Вместе с тем наряду с указанными положительными результатами преобразований пока не удалось обеспечить существенного улучшения ситуации в жилищной сфере, повысить доступность жилья для населения и обеспечить комфортные и безопасные условия проживания.
Цели и задачи

Главной долгосрочной целью Программы является комплексное решение проблемы изучения, освоения и эффективного использования ресурсов и пространств Мирового океана в интересах экономического развития, обеспечения безопасности страны.
Главная цель Программы подразделяется на ряд основных целей подпрограмм.

подробнее