Указ Президента РФ Паспорт программы Перечень подпрограмм
Содержание проблемы Цели и задачи Ожидаемые результаты
Основные разработчики Управление программой Система мероприятий
Ресурсное обеспечение Механизм реализации Основные результаты
Основные результаты

Специфика Программы определяется ее комплексным межведомственным характером, многосторонней направленностью (социальная, социально-экономическая, экологическая, инновационная, научно-техническая) фундаментальных исследований, а также долгосрочностью реализации. Эти особенности Программы обуславливает и особый подход к оценке ее эффективности.

Реализация Программы позволит сформировать единую, скоординированную внутреннюю и внешнюю политику Российской Федерации в области изучения и использования Мирового океана, обеспечит интеграцию ведомственных усилий по развитию морской деятельности, максимальную координацию и повышение эффективности деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Федерации по решению проблем Мирового океана.

Эффективность Программы состоит в достижении единых целей политики государства в области обеспечения национальных и геополитических интересов России, поддержании ее устойчивого экономического развития, получении конкретных практических результатов уже в ближайшей перспективе. Эффективность Программы в целом определяется степенью ее влияния на динамику развития и структуру народного хозяйства, а также на другие показатели социально-экономического развития. Количественная оценка результатов реализации Программы затруднена в связи с ее долгосрочным характером и комплексностью получаемых эффектов по отдельным направлениям.

Необходимо учитывать, что хотя значительная часть проектов и мероприятий требует существенных затрат, они способствуют достижению не только повышению экономической эффективности Программы в целом и отдельных ее подпрограмм, но и более полной реализации национальных интересов России. Оценка коммерческой эффективности отдельных проектов призвана играть вспомогательную роль и служит инструментом для сравнительного анализа возможных альтернатив решения конкретных задач по развитию морехозяйственной деятельности в привязке к конкретным российским хозяйствующим субъектам, участвующим в реализации задач Программы.

С учетом указанных факторов в приведенных ниже таблицах основные (наиболее значимые) результаты, определяющие эффективность реализации Программы, сгруппированы по функциональным признакам.

Реализация Программы позволит:
— обеспечить политико-правовую защиту морских интересов России, установить четкие границы территориального моря, экономической зоны и континентального шельфа страны;
— создать научную базу для рационального освоения и эффективного использования природных ресурсов Мирового океана в интересах развития, защиты населения от стихийных бедствий, связанных с процессами, происходящими в Мировом океане, осуществления мореплавания и поддержания обороноспособности страны;
— сформировать единую, скоординированную государственную политику в области совершенствования и развития Военно-Морского Флота для обеспечения национальных интересов России в Мировом океане;
— расширить пространственный и функциональный потенциал государства за счет использования подводных территорий Мирового океана и океанических процессов на основе применения принципиально новых технологий и технических средств;
— освоить месторождения углеводородного сырья на континентальном шельфе России с созданием нефтегазодобывающих комплексов в северо-западном, дальневосточном и северо-каспийском регионах;
— подготовить к промышленному освоению месторождения ЖМК, КМК и ГПС в Международном районе морского дня;
— увеличить к 2007 г. уловы до уровня 5000 тыс. т в год, ежегодное производство пищевой рыбной продукции, включая консервы - до 2830 тыс. т, кормовой муки - до 255 тыс. т, кормовой рыбы - до 217 тыс. т; обеспечить другие отрасли экономики технической, кормовой и медицинской продукцией;
— создать научно-технологические основы развития системы транспортных коммуникаций России в Мировом океан;
— стимулировать правовыми методами развитие отечественных морехозяйственных отраслей;
— стабилизировать социальную обстановку в Арктике, улучшить условия хозяйственной деятельности, создать более эффективный механизм государственного управления в регионе;
— оценить перспективы освоения минеральных ресурсов Антарктики;
— разработать научно обоснованные рекомендации по сохранению биологических ресурсов Антарктики и осуществить комплекс мероприятий по охране ее природной среды;
— реконструировать и оптимизировать сеть российских антарктических станций и баз;
— разработать новые технологии исследований антарктического региона;
— обеспечить эффективное выполнение международных обязательств России в Антарктике;
— создать Единую систему информации об обстановке в Мировом океане, интегрирующую национальные информационные ресурсы в данной области и, формирующую единое информационное пространство страны. Система обеспечит информационное сопровождение принятия решений по хозяйственной, военной и научной деятельности в Мировом океане, морях России и на прибрежных территориях и обеспечивающую доступ потребителей к информационным фондам.

Принятие Программы, ориентированной на повышение обороноспособности России на морских рубежах, укрепление экономического и сырьевого потенциала страны, улучшение снабжения населения продуктами питания, его информированности и защиты от стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций техногенного характера, связанных с процессами, происходящими в Мировом океане, будет способствовать снижению затрат и ускорению решения этих проблем.

Учитывая постоянное изменение внешних и внутренних факторов, оказывающих воздействие на состояние и характер морской деятельности России, по мере реализации Программы круг ее участников может расширяться. В частности, уже сейчас видна необходимость включения на втором и третьем этапе в число исполнителей Программы Федеральной пограничной службы Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерства юстиции Российской Федерации. Привлечение к участию в Программе ФПС России обусловлено передачей в ее компетенцию функции по охране морских биологических ресурсов, МЧС России - задачами по обеспечению защиты населения прибрежных регионов от стихийных бедствий, а Минюста России - актуальностью дальнейшего совершенствования российского законодательства, регламентирующего правоотношения в сфере морской деятельности. Расширение по мере необходимости состава исполнителей Программы позволит повысить эффективность реализуемых мероприятий как в рамках отдельных подпрограмм, так и Программы в целом.

Успешное и своевременное выполнение федеральной целевой программы “Мировой океан” позволит достичь целей, поставленных в Концепции, одобренной Указом Президента Российской Федерации № 11 от 17 января 1997 года, главной из которых является комплексное решение проблемы изучения, освоения и эффективного использования морских пространств и ресурсов в интересах экономического развития и обеспечения безопасности страны.

Другие ФЦП

Программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005 - 2009 годы"

Госкоординатор
Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков

Госзаказчики
Министерство внутренних дел Российской Федерации
Министерство иностранных дел Российской Федерации
Министерство обороны Российской Федерации
Федеральная служба безопасности Российской Федерации
Федеральная служба исполнения наказаний
Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации
Федеральное агентство по физической культуре, спорту и туризму
Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям
Федеральное агентство по образованию
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
Федеральное агентство геодезии и картографии
Федеральная таможенная служба
Федеральное космическое агентство
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

Федеральная целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005 - 2009 годы" разработана согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2003 г. № 1650-р и в соответствии с порядком разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. № 594.
Необходимость подготовки и реализации Программы вызвана тем, что современная ситуация в Российской Федерации характеризуется сохранением негативных тенденций в сфере незаконного оборота и незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, что представляет серьезную угрозу здоровью населения, экономике страны, правопорядку, а также безопасности государства.
Целью Программы является сокращение к 2010 году масштабов незаконного потребления наркотиков в Российской Федерации на 16 - 20 процентов по сравнению с 2004 годом.
Достижение указанной цели имеет стратегическое значение для решения актуальных задач обеспечения жизненно важных интересов личности, общества и государства, создания условий для успешной реализации социальной, экономической, оборонной, научно-технической политики Российской Федерации.
Цели и задачи

Главной долгосрочной целью Программы является комплексное решение проблемы изучения, освоения и эффективного использования ресурсов и пространств Мирового океана в интересах экономического развития, обеспечения безопасности страны.
Главная цель Программы подразделяется на ряд основных целей подпрограмм.

подробнее