Указ Президента РФ Паспорт программы Перечень подпрограмм
Содержание проблемы Цели и задачи Ожидаемые результаты
Основные разработчики Управление программой Система мероприятий
Ресурсное обеспечение Механизм реализации Основные результаты
Ресурсное обеспечение

Финансирование Программы предполагается за счет следующих источников:
— средства федерального бюджета;
— средства бюджетов субъектов Федерации;
— внебюджетные источники - собственные средства предприятий, заинтересованных в реализации настоящей Программы, заемные средства, средства фондов и другие.

Потребность в финансовых ресурсах на выполнение всей Программы составляет с учетом деноминации рубля 253251,48 млн. рублей, в том числе по этапам реализации Программы:
— первый этап - 67371,62 млн. рублей, или 26,6 % от общей стоимости Программы;
— второй этап - 87148,46 млн. рублей, или 34,41 % от общей стоимости Программы;
— третий этап - 98731,4 млн. рублей, или 38,99 % от общей стоимости Программы.

Такое распределение финансовых средств обусловлено, во - первых, тем, что современная неблагоприятная социально-экономическая ситуация в стране приводит к необходимости минимизировать затраты на реализацию первого этапа Программы. Во - вторых, поскольку основной целью первого этапа определена приостановка процесса неуправляемого спада и стабилизация основных показателей, характеризующих деятельность России в Мировом океане, то эти мероприятия потребуют относительно меньших затрат по сравнению с последующими этапами. На втором этапе поставлены более сложные задачи по созданию и развитию заделов во всех сферах морской деятельности России, позволяющих удовлетворять ее текущие нужды и обеспечивать долгосрочные интересы и потребности. На третьем этапе будет формироваться новая структура деятельности России в Мировом океане. Предполагается, что потребности в финансовых средствах на II и III этапах могут уточняться в зависимости от достигнутых результатов в период реализации начального этапа Программы.

Потребность в капитальных вложениях на Программу в целом составит 226286,5 млн. руб., в том числе на I этапе составит 57149,04 млн. руб., на II этапе - 78892,26 млн. руб., на III этапе - 90245,2 млн. руб.

Стоимость необходимых для реализации Программы научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ, научно-прикладных исследований оценивается в 24404,38 млн. руб., в том числе на I этапе - 9026,33 млн. руб., на II этапе - 7398,15 млн. руб., на III этапе - 7979,9 млн. руб. Эти средства предполагается использовать в первую очередь в следующих целях:
— создание наукоемкой инновационной продукции. Особое внимание должно быть обращено на то, чтобы ее номенклатура и состав определялись потребностями рынка, участниками Программы и управляющими органами в соответствии с интересами национальной безопасности, целями текущего и перспективного экономического развития, задачами структурной перестройки промышленного потенциала. Разработка и производство инновационной продукции связаны с большим риском и требуют государственной поддержки, которая может выражаться в привлечении негосударственных инвестиций, поддержке предприятий малого и среднего бизнеса, участвующих в инновационном процессе. Создание наукоемкой продукции под контролем государства и при бюджетном финансировании позволит в перспективе реализовать инновационный потенциал промышленного развития как на государственных производствах так и в сфере частного бизнеса, в том числе и в регионах, сформировать рынок научно-технической сертифицированной продукции, разработанной в рамках Программы, что даст возможность уменьшить потребности в бюджетном финансировании за счет использования дополнительных источников финансовых средств;
— проведение фундаментальных исследований в том объеме, который необходим для решения таких задач, как прогнозирование климата, прогноз чрезвычайных природных явлений и т.д. Своевременное предупреждение природных, экологических, техногенных катастроф может иметь несомненно больший экономический эффект, чем затраты на ликвидацию последствий, восстановление разрушенных территорий и социальную поддержку населения;
— создание системы информации об обстановке в Мировом океане. Следует подчеркнуть, что система имеет государственное значение, ориентирована на использование в системе контроля рыбных запасов и принятия управленческих решений. Поэтому и в интересах национальной безопасности крайне необходимо управление процессами ее создания и функционирования.

Прочие текущие расходы на весь период реализации Программы составляют 2560,6 млн. руб., в том числе на I этапе - 1196,25 млн. руб., на II этапе - 858,05 млн. руб., на III этапе - 506,3 млн. руб.

Объем финансовых средств, необходимых для реализации Программы, из федерального бюджета составляет 10545,83 млн. руб. (или 4,16% от общего объема). Потребность финансирования из федерального бюджета в процессе реализации Программы будет постепенно сокращаться. Так, в 1998-2002 гг. она составит 4396,17 млн. руб., в 2003-2007 гг. - 3393,96 млн. руб., после 2007 г. - 2755,7 млн. руб.

Выделение средств из федерального бюджета для финансирования программных мероприятий осуществляется целевым образом на Программу с их распределением по подпрограммам, исходя из значимости проектов ( в том числе социальной), объемов привлекаемых внебюджетных средств, эффективности инвестиционных проектов.

Распределение средств на финансирование базовых мероприятий осуществляется в рамках выделяемого на Программу лимита с учетом ограниченности бюджетных средств. При этом предусматривается сконцентрировать намечаемые к выделению финансовые ресурсы на реализацию ключевых проектов.

Объем финансирования Программы за счет средств бюджетов субъектов Федерации составит 37279,4 млн. руб., в том числе:
I этап - 6722,6 млн. руб.
II этап - 11361,9 млн. руб.
III этап - 19194,9 млн. руб.

Большая часть этих финансовых средств - 34049,3 млн. руб. (или более 91%) - будет направлено на капитальные вложения.

Основные объемы финансовых средств (более 81%) для реализации мероприятий Программы предполагается получить за счет привлечения собственных ресурсов предприятий, средств отечественных и зарубежных инвесторов, кредитов и других видов внебюджетных источников, а на III этапе - также и за счет реинвестирования прибыли от реализации проектов на начальных этапах.

На период реализации Программы намечается привлечь из вышеупомянутых источников 205426,25 млн. руб., в том числе на I этапе - 56252,85 млн. руб., на II этапе -72392 ,6 млн. руб., на III этапе - 76780,8 млн. руб.

Для обеспечения устойчивого финансирования Программы и эффективного использования поступающих финансовых средств государственным заказчиком-координатором Программы может быть создан соответствующий фонд, формируемый за счет бюджетных и внебюджетных источников.

Другие ФЦП

Программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005 - 2009 годы"

Госкоординатор
Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков

Госзаказчики
Министерство внутренних дел Российской Федерации
Министерство иностранных дел Российской Федерации
Министерство обороны Российской Федерации
Федеральная служба безопасности Российской Федерации
Федеральная служба исполнения наказаний
Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации
Федеральное агентство по физической культуре, спорту и туризму
Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям
Федеральное агентство по образованию
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
Федеральное агентство геодезии и картографии
Федеральная таможенная служба
Федеральное космическое агентство
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

Федеральная целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005 - 2009 годы" разработана согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2003 г. № 1650-р и в соответствии с порядком разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. № 594.
Необходимость подготовки и реализации Программы вызвана тем, что современная ситуация в Российской Федерации характеризуется сохранением негативных тенденций в сфере незаконного оборота и незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, что представляет серьезную угрозу здоровью населения, экономике страны, правопорядку, а также безопасности государства.
Целью Программы является сокращение к 2010 году масштабов незаконного потребления наркотиков в Российской Федерации на 16 - 20 процентов по сравнению с 2004 годом.
Достижение указанной цели имеет стратегическое значение для решения актуальных задач обеспечения жизненно важных интересов личности, общества и государства, создания условий для успешной реализации социальной, экономической, оборонной, научно-технической политики Российской Федерации.
Цели и задачи

Главной долгосрочной целью Программы является комплексное решение проблемы изучения, освоения и эффективного использования ресурсов и пространств Мирового океана в интересах экономического развития, обеспечения безопасности страны.
Главная цель Программы подразделяется на ряд основных целей подпрограмм.

подробнее