Указ Президента РФ Паспорт программы Перечень подпрограмм
Содержание проблемы Цели и задачи Ожидаемые результаты
Основные разработчики Управление программой Система мероприятий
Ресурсное обеспечение Механизм реализации Основные результаты
Управление программой

Для организации управления Программой и контроля за ходом ее выполнения требуется создание гибкой структуры, сочетающей стратегическое и тактическое, отраслевое и территориальное управление и обеспечивающей реализацию интересов России в Мировом океане. Такой структурой может стать Межведомственная комиссия Правительства Российской Федерации по реализации Программы.

Государственный заказчик-координатор готовит предложения по составу Межведомственной комиссии из представителей Совета Безопасности России (по согласованию), Правительства Российской Федерации (по согласованию), государственного заказчика-координатора, государственных заказчиков подпрограмм и при необходимости может включать представителей органов власти прибрежных регионов, разрабатывает положение о ней и представляет их на утверждение в Правительство Российской Федерации. Такой подход позволяет согласовать федеральные и региональные, территориальные и ведомственные интересы. Межведомственная комиссия рассматривает ход и проблемы реализации как Программы в целом, так и ее подпрограмм. Организационно-техническое и информационно-аналитическое обеспечение Межведомственной комиссии осуществляет федеральный орган исполнительной власти - государственный заказчик-координатор Программы. Для осуществления оперативного и текущего управления на основе принятых решений Межведомственной комиссией, подготовки рекомендаций по экономическому, организационному и правовому механизмам реализации Программы, а также выполнения иных видов деятельности возможно создание государственного учреждения (некоммерческой организации) по координации усилий заинтересованных сторон в реализации ФЦП "Мировой океан".

При Межведомственной комиссии по реализации Программы создается научно-координационный совет, возглавляемый председателем и включающий ведущих ученых, представителей научно-технических обществ, специалистов министерств и ведомств. Состав совета утверждается государственным заказчиком-координатором Программы.

В функции совета входит:
— выявление организационных, технических и научных проблем решение, которых необходимо для реализации проектов подпрограммы;
— подготовка предложений по согласованию федеральных и местных интересов, интересов министерств и ведомств при реализации отдельных мероприятий подпрограмм;
— проведение экспертизы проектов, представляемых на конкурс, и представление рекомендаций Программы Межведомственной комиссии по их реализации;
— оценка обоснованности запросов на финансовое и материально-техническое обеспечение реализации проектов;
— осуществление контроля за ходом выполнения проектов, подготовка предложений о продолжении или прекращении финансирования работ по проектам.

Состав и функции учреждения утверждаются государственным заказчиком-координатором Программы.

Управление реализацией подпрограмм, контроль за ходом их выполнения и эффективное использование выделяемых средств возлагается на государственных заказчиков с учетом специфики соответствующих подпрограмм и источников финансирования.

Отбор исполнителей работ государственные заказчики осуществляют на основе проведения конкурсов (тендеров), торгов или аукционов с целью наиболее выгодного размещения заказов на поставку продукции для федеральных государственных нужд по каждому программному мероприятию.

Для гарантированного финансирования отдельных объектов и проектов подпрограмм за счет внебюджетных средств или средств местных бюджетов и бюджетов субъектов Российской Федерации государственные заказчики могут подписывать договоры (соглашения) о намерениях с соответствующими предприятиями (фирмами) и организациями или территориальными органами власти. В дальнейшем с ними могут заключаться контракты (договоры), подтверждающие или уточняющие объемы финансирования из внебюджетных источников или бюджета субъектов Российской Федерации и местных бюджетов. До подписания контрактов с исполнителями работ государственные заказчики подпрограмм осуществляют их технико-экономическую проработку.

При сокращении объемов бюджетного финансирования подпрограмм, государственные заказчики подпрограмм подготавливают дополнительные меры по привлечению внебюджетных средств для выполнения работ по мероприятиям подпрограмм.

При необходимости, государственные заказчики вносят предложения в Минэкономики России, Минфин России, Миннауки России об уточнении сроков и промежуточных этапов реализации подпрограмм.

Государственные заказчики подпрограмм:
— координируют и организуют действия всех исполнителей на решение целей и задач подпрограмм, оказывают им методическую и консультационную поддержку;
— разрабатывают механизмы мобилизации финансовых, кредитных, материальных и других видов ресурсов на решение поставленных задач;
— участвуют финансовыми средствами, выделенными целевым назначением государственным заказчикам для реализации мероприятий (работ, услуг), предусмотренных подпрограммами;
— осуществляют разработку финансового плана по аккумуляции и целевому распределению выделяемых средств на объекты и проекты подпрограммы;
— составляют перечень первоочередных объектов и проектов, подлежащих финансированию в соответствии с целями и задачами подпрограммы;
— организуют подготовку необходимой документации для исполнителей программных мероприятий, включая план-программу работ;
— организуют проведение конкурсов (тендеров), торгов или аукционов на размещение заказов на поставку продукции или выполнение работ;
— осуществляют постоянный информационно-аналитический мониторинг по всем аспектам реализации подпрограмм;
— определяют требования государственных стандартов и особых условий выполнения работ.

Важная роль в реализации мероприятий Программы отводится государственному заказчику-координатору - Министерству экономики Российской Федерации. В его функции входит:
— координация деятельности государственных заказчиков подпрограмм;
— координация и контроль за исполнением работ по реализации Программы;
— организация реализации и финансирование средствами, выделенными целевым назначением государственному заказчику-координатору, мероприятий Программы носящих межведомственный характер и затрагивающих интересы большинства государственных заказчиков Программы;
— внесение в установленном порядке предложений по уточнению программных мероприятий с учетом складывающейся социально-экономической ситуации и хода реализации Программы;
— контроль за целевым использованием средств;
— исключение дублирования при формировании и реализации мероприятий подпрограмм в целях сокращения расходов на выполнение работ.

Государственный заказчик-координатор Программы - Минэкономики России ежегодно докладывает Правительству Российской Федерации о ходе работ по реализации Программы.

Другие ФЦП

Программа "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года"

Госкоординатор
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

Федеральная целевая программа "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002 - 2010 годы и на период до 2015 года" направлена на решение проблемы конкурентоспособности гражданского сектора авиационной промышленности на внутреннем и внешнем рынках гражданской авиационной техники. Ограниченность номенклатуры выпускаемой авиационной техники, а также ее экономические и технические параметры, надежность систем и агрегатов и качество послепродажного обслуживания не в полной мере отвечают платежеспособному спросу авиакомпаний. Использование различных инструментов государственной поддержки не привело к решающему увеличению продаж даже на внутреннем рынке. Напротив, ввоз российскими авиакомпаниями иностранной авиационной техники, включая аналоги выпускаемых российских воздушных судов, приобретает все более массовый характер.
Целью Программы является принципиальное изменение стратегической конкурентной позиции гражданского сектора авиационной промышленности России, заключающееся в создании на его базе нового мирового центра авиастроения и завоевании к 2015 году не менее 5 процентов мирового рынка продаж гражданской авиационной техники (включая внутренний и внешний рынки). При этом учитывается, что объем поставок российской авиационной промышленности в 2005 году составил менее 1 процента мирового рынка авиационной техники. Преодоление 5-процентного рубежа позволит в дальнейшем участвовать в конкурентной борьбе за расширение присутствия российской авиационной продукции на мировом рынке. Это потребует как создания новых конкурентоспособных образцов авиационной техники, так и проведения маркетинговой политики качественно нового уровня.
Цель Программы, ее содержание и ожидаемые результаты соответствуют направлениям и приоритетам промышленного развития, изложенным в Программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006 - 2008 годы), утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 января 2006 г. № 38-р. Реализация настоящей Программы станет существенным вкладом в модернизацию промышленности, развитие высокотехнологичных секторов экономики и активизацию инновационной деятельности, способные обеспечить высокие и устойчивые темпы экономического роста.
Цели и задачи

Главной долгосрочной целью Программы является комплексное решение проблемы изучения, освоения и эффективного использования ресурсов и пространств Мирового океана в интересах экономического развития, обеспечения безопасности страны.
Главная цель Программы подразделяется на ряд основных целей подпрограмм.

подробнее